Exegi monumentum banner


 

Отчёт по государственным испытаниям легкового автомобиля М-20 "Победа"

Документ из архива Михаила Красинца.

 

ВВЕДЕНИЕ.

        Постановлением Совета Министров Союза ССР от 31 августа 1948 года за № 3298 Министерству автомобильной и тракторной промышленности Союза ССР было поручено к 1 ноября 1948 года устранить недостатки в качестве легковых автомобилей «Победа» и назначено проведение государственных испытаний этих автомобилей.

     Задачей испытаний являлась оценка эксплоатационных качеств конструкции и качества изготовления автомобилей «Победа», улучшенных в соответствии с указанным Постановлением. Одновременно было назначено проведение испытаний автомобилей «Победа» с открывающимся мягким верхом (типa «Кабриолет").

     Испытанию были подвергнуты три серийных автомобиля с закрытым КУЗОВОМ И три опытных автомобиля с откидным верхом. В целях наиболее всесторонней оценки качества автомобилей был проведен большой испытательный пробег в разнообразных дорожных условиях, наиболее xaрактерных для Советского Союза.

     Маршрут пробегa показан на прилагаемой карте. Испытания в условиях городского движения были проведены в г. Москве. Кроме того, были проведены дорожно-лабораторные испытания автомобилей отдельных их механизмов и изделий смежных отраслей промышленности, а так же изучены замечания автомобильных хозяйств по эксплоатации и техническому обслуживанию автомобилей «Победа».

    На основе проведённых испытаний составлено заключение о качестве автомобилей "Победа" и технический отчет.

 

 

 

 

На основании результатов испытаний установлены следующие эксплоатационные Показатели автомобилей «Победа».

 

1. ЭКОНОМИЧНОСТЬ ПО РАСХОДУ БЕНЗИНА

     Средний расход бензина по шести автомобилям, при испытании в дальнем пробеге протяжением 7280 км, составил 12,4 литра на 100 км. Этот расход меньше нормы, несмотря на высокие скорости движения в пробеге и постоянную полную нагрузку, что при обычной эксплоатации бывает сравнительно редко.

     Расход бензина в городских условиях движения составил 12.55 л/ 100 км, что также значительно ниже нормы (13,5 л 100 км летом). Испытания проводились в ноябре месяце по мокрому, обледенелому асфальту и булыжнику, с постоянной, полной нагрузкой.

     На основании результатов испытаний, экономность автомобиля "Победа" может быть признана вполнe хорошей.

 

 2. ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

 

    Средняя максимальная скорость автомобилей «Победа», замеренная в условиях зимнего времени на мокром асфальте при боковом ветре средней силы, составила : 103,8 км час (по Техническим условиям предусмотрено 110 км./час при провидении испытания на сухой дороге и отсутствии ветра).

     Средняя интенсивность разгона автомобилей, в тех же условиях, характеризуется временем в 12,3 на прохождение с места участка длинной 100 м.

     При испытаниях в условиях городского движения средние технические скорости находились в пределах 23,0-30,0 км/ч, в зависимости от сложности маршрута.

    Средние технические скорости на всех видах дорог и при разном их состоянии были высокими.

    За весь путь пробега, протяжением 7280 км, средняя техническая скорость составила 46,5 км/ч, при среднем пробеге в ходовой день в 375 км. На отдельных этапах пробега средние технические скорости достигали 57-62 км/ч.

     На дорогах с неровной поверхностью, которые преобладали в пробеге, высокие скорости автомобилей «Победа» обеспечиваются весьма легко и безопасно, благодаря мягкой и прочной подвеске автомобиля.

    На горных перевалах в Карпатах и Крыму автомобили «Победа» легко преодолевали под’ёмы и обеспечивали в этих условиях средние скорости движения 30-40 км/ч.

     Результаты испытания показали достаточную приемистость автомобиля «Победа» и способность обеспечивать высокие скорости движения на внегородских дорогах.

 

 3. УСТОЙЧИВОСТЬ, ПРОХОДИМОСТЬ И МАНЕВРЕННОСТЬ

 

     Благодаря низкому расположению центра тяжести, сравнительно широкой колее, а так же удачной конструкции рулевого управления и подвески, автомобиль «Победа» устойчиво держит дорогу.

     В дальнем пробеге движение неоднократно осуществлялось по обледенелой дороге, со скоростями до 80-90 км/ч, и за весь путь не было с’езда какого-либо автомобиля с дороги по причине заноса.

    Во время специальной поездки на двух испытуемых автомобилях «Победа» , из Москвы в Горький, при обледенелом состоянии дороги, средняя техническая скорость составила 83 км/ч.

    Проходимость автомобиля была оценена в пробеге в условиях выбитых неровных дорог с каменным покрытием, на об’ездах дорог, а так же на разных грунтовых дорогах находящихся в замёрзшем состоянии.

     Радиус поворота автомобиля в 6.8 м (по крылу) и лёгкое рулевое управление обеспечивают хорошую маневренность.

     Результаты испытаний позволяют признать устойчивость, проходимость и маневренность автомобиля «Победа» вполне достаточными.

 

 4. КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ И УДОБСТВО УПРАВЛЕНИЯ

 

     В автомобилях улучшенной конструкции расстояние от заднего сиденья до крыши увеличено на 50 и более мм, что обеспечивает достаточно просторную и удобную посадку пассажиров.

    Мягкая подвеска обеспечивает плавное движение автомобиля на неровных дорогах и делает езду на нем неутомительной. Устанавливаемый на автомобилях с 1 ноября 1948 г. отопитель обеспечивает надлежащий обогрев кузова.

    Введенное заводом улучшенное уплотнение в необходимой мере устранило попадание в кузов пыли и холодного воздуха.

     Обзорность дороги перед автомобилем хорошая, как в дневное, так и в ночное время. Задняя обзорность несколько недостаточна из-за большого наклона заднего стекла.

    Посадка водителя за рулем и расположение органов управления удобные. Видимость приборов хорошая.

    В целом комфортабельность и удобство управления автомобилем "Победа" являются удовлетворительными.

 

 5. ПРОЧНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ И ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ

 

     За пробег автомобилей 10.500 км поломок ответственных деталей не произошло. За это время по всем автомобилям отмечен выход из строя нескольких деталей (стойки амортизаторов, щетки стеклоочистелей, вентиляторные ремни, шнуры на спинках сидений, щетки генераторов), а также был один случай смены генератора из-за обрыва конца обмотки его якоря.

     Несмотря на тяжелые условия испытаний, не было ни одной поломки рессор или пружин подвески.

    В конце испытаний был проведен тщательный осмотр технического состояния всех автомобилей, с частичной разборкой отдельных узлов с целью проверки стояния износа деталей.

     При этом особое внимание было обращено на состояние деталей, качество изготовления которых должно быть улучшено согласно Постановлению Совета Министров № 3298 от 31 августа 1948 года.

     При осмотре было (обнаружено ненормальное состояние износа двух деталей: подшипников дифференциала на 2-х автомобилях и резиновых втулок рессорных пальцев (разрушение бортиков) на 5 автомобилях. Проверка состояния износов цилиндров двигателя после пробега так же, как и специальные стендовые испытания двух двигателей показали большую их износостойкость (максимальный износ не более 30 микрон). Большая износостойкость цилиндров двигателя М-20 имеет место благодаря применяемым заводом вставным антикоррозийным гильзам, хромированным кольцам и фильтрам тонкой очистки АСФО-2, надёжно поддерживающим чистое состояние масла.

     Все шесть автомобилей после испытаний находятся в полностью исправном техническом состоянии и никакого ремонта не требуют.

     Всё изложенное позволяет дать высокую оценку износостойкости деталей автомобиля «Победа».

 

6. ЗАМЕЧАНИЯ ПО НЕДОСТАТКАМ АВТОМОБИЛЯ

 

    Наряду с высокой оценкой всех основных эксплуатационных качеств автомобиля «Победа» при проведении испытаний были обнаружены отдельные его недостатки.

     Кроме отмеченных ранее поломок и повышенных износов отдельных деталей необходимо указать следующее :

    а) Вес автомобиля без нагрузки, в снаряженном состоянии составляет в среднем 1520 кг, т.е. слишком велик и должен быть снижен.

    б) Наблюдается скрип рессор, который следует устранить постановкой на них чехлов.

    в) Неудачно выполнены алюминиевые накладки и угольники в проёмах дверей, которые имеют неполную пригонку кромок.

    г) На автомобиле желательно наличие мигающего указателя поворота, т.к. существующий указатель в ночное время мало заметен.

    д) Показания спидометров недостаточно точны; отклонения достигают 20 %.

    е) Электрические часы работают ненадёжно, произвольно останавливаются, ход не точный.

    ж) Электролампы, особенно в фарах и задних фонарях, не обладают достаточной долговечностью.

    з) Термостаты ненадёжны в работе.

    и) Лобовые стёкла «Сталинит» на некоторых автомобилях имеют волнистую поверхность, искажающую видимость дороги.

    к) Оболочка троса привода тормозов повреждается вследствие задеваний за рессору при езде по плохим дорогам.

    л) Изоляторы свечей зажигания попадаются некачественные (2 случая).

    м) Переносная лампа имеет недостаточно надёжно действующий включатель и частые обрывы провода.

    н) Коврики на полу кузова сползают и должны быть укреплены.

    о) В кузове отсутствует пепельница.

    Все перечисленные недостатки автомобиля, так же, как и другие мелкие замечания, указанные в техническом отчете, были рассмотрены комиссией совместно с руководством Горьковского автозавода и заводом приняты меры к их устранению.

    Часть недостатков автомобилей "Победа", которые 6ыли обнаружены во время испытаний, заводом уже устранены.

     К их числу относятся: шумная работа вентилятора обогревателя ветрового стекла и недостаточная поверхность нагрева стекла; сильная вибрация рычага переключения передач; обрывы стоек амортизаторов; износ буртиков резиновых втулок рессор; недостаточная прочность вентиляторных ремней и др.

 

7. АВТОМОБИЛЬ С ОТКИДНЫМ ВЕРХОМ («КАБРИОЛЕТ»)

 

     Три автомобиля типа «Кабриолет», проходившие испытания, были первыми опытными образцами автомобилей этого типа, построенными отечественной промышленностью.

     В результате проведённых испытаний установлено, что внешний вид автомобиля, при опущенном, так и при поднятом тенте соответствует формам современных автомобилей. Комфортабельность автомобиля хорошая. Все эксплоатационные качества (расход бензина, динамические, дорожные качества, прочность, долговечность и пр.) так же как и у автомобиля с закрытым кузовом.

    В сравнении с автомобилем «Победа» с стандартным закрытым кузовом, автомобиль типа «Кабриолет» несколько сложнее и дороже в производстве и стоимость его эксплоатации, а в особенности ремонта кузова – будет выше.

    При обмере и осмотре состояния кузова автомобилей после пробега в 10 000 км никаких трещин, перекосов или других повреждений не обнаружено. В результате испытаний признано необходимым устранить следующие недостатки кузовов: а) применить более качественную ткань для тентов; б) усилить крепление дуг тента; в) устранить шум от биения тента об дуги при повышенных скоростях движения; г) оборудовать автомобиль стандартным отопителем и обогревателем переднего ветрового стекла.

    На основе результатов испытаний на пробеге в 10 000 км можно установить что конструкция автомобилей «Победа» с откидным верхом достаточно совершенна и, после устранения отмеченные выше недостатки кузовов, может быть рекомендована для производства.

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМИССИИ

 

     На основании проведённых государственных испытаний, комиссия считает:

    1. В результате выполнения Министерством автомобильной и транспортной промышленности СССР, а так же Министерствами-смежниками Постановления Совета Министров СССР №3298 от 31 августа 1948-го года об устранении недостатков автомобиля «Победа», качество этого автомобиля значительно улучшилось.

    2. Основными преимуществами конструкции автомобиля «Победа» являются: хорошая экономичность автомобиля по расходу бензина ; способность обеспечивать высокие скорости движения, особенно на внегородских дорогах, мягкость и прочность подвески, а так же достаточная прочность и износостойкость агрегатов автомобиля.

    3. Автомобиль М-20 «Победа», выпускаемый Горьковским автозаводом, в настоящее время является вполне современным автомобилем и может быть рекомендован для дальнейшего производства.

    4. Техническая характеристика автомобиля М-20 «Победа» может быть утверждена в прилагаемом к отчёту виде.

    5. В целях дальнейшего улучшения качества автомобиля «Победа следует обязать Горьковский автозавод, а так же заводы-смежники устранить все замечания по недостаткам автомобилей «Победа», отмеченные в техническом отчёте по государственным испытаниям и, в частности, провести перечисленные ниже мероприятия.

    А. Улучшить качество следующих изделий, поставляемых для автомобилей «Победа» заводами-смежниками: подшипники дифференциала, щётки электрогенераторов, изоляторы свечей, лампы фар, термостаты, электрочасы, переносные лампы, щётки стеклоочистителей и передние ветровые стёкла кузова.

    Б. Осуществить следующие мелкие изменения в конструкции автомобилей:

        а) ввести чехлы на задние рессоры;

        б) ввести усиленные цепочки на шнуре на спинке сиденья ;

        в) установить оттяжные пружины троса привода тормозов для предохранения его оболочки от повреждений;

        г) улучшить качество алюминиевых накладок в проёмах дверей кузова;

        д) ввести постановку пепельницы в кузове;

        е) ввести крепление ковриков к полу кузова.

6. Необходимо обеспечить производство и снабжение автомобилей «Победа», находящихся в эксплоатации, основными запасными частями в количествах и по номенклатуре, необходимой для поддержания их исправного состояния.

7. Конструкция автомобилей с откидным верхом типа «Кабриолет» является достаточно совершенной и может быть утверждена для производства, после устранения в ней следующих недостатков кузова установленных при испытаниях: улучшить качество материала тента, усилить крепление дуг, устранить шумность тента и установить обогреватель.

8. В целях углублённого изучения эксплоатационных качеств автомобилей «Победа» при длительной работе в разных условиях, целесообразно продолжить в Центральном научно-исследовательском институте автотранспорта (ЦНИИИАТ) испытания двух автомобилей проходивших государственные испытания.

 

                                                                                                                       Председатель комиссии                         ( Вяткин А.Е. )

                                                                                                                        Члены комиссии                  ( академик Чудаков Е.А.)

                                                                                                                                ( Федотов Н.П.)

( Брызгов Н.Н.)

( Великанов Д.П.)

 (Николаев Г.В.)

( Лавров Н.А.)

(Гончаров П.А. )

     Москва

 «…..» января 1949 г.

 

 

 

Приложение №1

к отчёту о государственных

испытаниях автомобиля «Победа».

 

 

 Техническая характеристика легкового автомобиля ГАЗ М-20 «Победа»

 1. Кузов закрытый, четырёхдверный.

2. Число мест ( включая водителя) – 5.

3. Габаритные размеры (номинальные) :

            длина – 4665 мм.

            ширина – 1695 мм.

            высота без нагрузки – 1640 мм.

4. База (расстояние между осями) – 2700 мм.

5. Низшие точки автомобиля с полной нагрузкой :

            а) поперечина передней подвески – 210 мм.

            б) картер заднего моста – 200 мм.

            в) в середине базы - 250 мм.

6. Вес автомобиля без нагрузки - 1460 кг.

Примечание: Вес автомобиля указан в снаряжённом состоянии и включает вес топлива, смазки, воды, запасного колеса и комплекта инструмента.

7.Вес автомобиля в сухом состоянии – 1360 кг.

8. Двигатель: тип – бензиновый, карбюраторный.

            Число цилиндров – 4

            Рабочий об’ём – 2,12 л.

            Степень сжатия – 6,2

            Мощность при 3600 об/мин. - 50 л.с.

9. Топливо – автомобильный бензин А70 (ГОСТ 2084-48).

10. Коробка передач – с 3-мя передачами вперёд и одной назад.

11. Тормозы: ножные - на четыре колеса, с гидравлическим приводом, ручной, на задние колёса, с механическим приводом.

12. Шины – размер 6.00 – 16.

13.Максимальная скорость: 105 км/час.

14. Расход топлива , с полной нагрузкой при движении по ровной дороге со скоростью 50-60 км/час. не более 11 л/100 км.

15 Ёмкость бензинового бака – 55 литров.

 

 Ответственный за выпуск Н.А. Куняев


 МЦ01284. Типография автозавода имени Молотова, город Горький, заказ № 312, тираж 50.

 

 

 


Фотогалерея         На главную


Hosted by uCoz